В последнее время читаю много по тайм-менеджменту. Книга, о которой я пишу, впечатлила, вдохновила и запомнилась очень ярко. Это самая краткая и одновременно полная инструкция как перестать страдать ерундой и заняться делом. Эффективно.
Здесь напишу пункты, которые мне хочется оставить для себя. Большинство уже использую в жизни и это крепко помогает.
Куда ты идешь и зачем ты делаешь то, что делаешь?
Ради чего?
Какова цель?
Чего ты хочешь добиться через полгода? Через год?
Какой ты специалист в будущем?
Сколько ты зарабатываешь?
Разложить две прямые мечтаний - на 6 месяцев и на 12.
Записать ответы:
что хотели бы иметь (материальные вещи, например)
кем хотели бы стать (повар)
чем заниматься (покататься на серфе)
Выбрать основные 4 мечты, которые изменят жизнь. Определить затраты на осуществление мечтаний, подсчитать планируемый доход. Определить шаги для каждого из 4 мечтаний.
Рациональность - выполнение поставленной задачи, какой бы ни маловажной она была, самым экономичным способом.
Две азбучные истины:
1. Даже добросовество выполненное, но пустяковое дело не перестанет быть пустяковым.
2. Если на задачу тратиться уйма времени, важности ей это не придает.
Спросите себя - какие 20% источников проблем создают 80% моих неудач?
Какие 20% ресурсов дают мне 80% результатов и радостей?
При ведении рекламы нужно всегда проводить анализ ситуации. Раньше приходилось строить отчеты в кабинете каждой рекламной системы и по каждой кампании. Это было чрезвычайно долго и неудобно (2 рекламные системы по 15 рекламных кампаний). Однажды для создания контрольного отчета было потрачено 7(!) часов жизни.
Как стало:
Изучены сводные таблицы в Excel, интегрированны данные из рекламных сетей в Google Analytics и настрены сводки. Теперь мне нужно 10-15 минут чтобы понять как движется реклама. Вот они 20% усилий, которые дают 80% результата.
создание отчетов - в четверг в 15.
отчеты на электронную почту 2 раза в день в 11 и в 15
ведение личных финансов - по субботам в 14
стирка в воскресенье после обеда
силовые тренировки - раз в 4 дня по 30 минут
"Первое правило любой технологии, применяемой в бизнесе, что автоматизация рациональных операций повышает их рациональность. Второе - автоматизация нерациональных операций влечет за собой рост их иррациональности" Билл Гейтс.
Приливы интереса и энергии чередуются с отливами.
"Меньше" не значит "ленивее".
Подходящего времени никогда не бывает.
Просите прощения, а не разрешения.
Нажимайте на свои сильные стороны и не зацикливайтесь на слабых.
В своем крайнем проявлении вещи меняют свой знак на противоположный.
Деньги решают не всё.
Относительный доход важнее абсолютного.
Дистресс вреден, эвстресс полезен.
Дальше в книге идет речь о том, как начать свой бизнес. Это другая история. Но первым делом важно стать эффективнее как человек. Иначе, какой с тебя руководитель, если ты не можешь привести в порядок свою жизнь?
Эта книга очень полезна и будет актуальной даже через несколько лет. Обязательно прочесть заново и не один раз.
Тимоти Феррис "Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть"
Здесь напишу пункты, которые мне хочется оставить для себя. Большинство уже использую в жизни и это крепко помогает.
Постановка цели
Это первый и важный пункт.Куда ты идешь и зачем ты делаешь то, что делаешь?
Ради чего?
Какова цель?
Чего ты хочешь добиться через полгода? Через год?
Какой ты специалист в будущем?
Сколько ты зарабатываешь?
Разложить две прямые мечтаний - на 6 месяцев и на 12.
Записать ответы:
что хотели бы иметь (материальные вещи, например)
кем хотели бы стать (повар)
чем заниматься (покататься на серфе)
Выбрать основные 4 мечты, которые изменят жизнь. Определить затраты на осуществление мечтаний, подсчитать планируемый доход. Определить шаги для каждого из 4 мечтаний.
Ликвидация
Эффективность - умение выполнять работу таким образом, чтобы максимально приблизить поставленную цель.Рациональность - выполнение поставленной задачи, какой бы ни маловажной она была, самым экономичным способом.
Две азбучные истины:
1. Даже добросовество выполненное, но пустяковое дело не перестанет быть пустяковым.
2. Если на задачу тратиться уйма времени, важности ей это не придает.
Метод Парето
20% всех ваших усилий дает 80% результата. И наоборот.Спросите себя - какие 20% источников проблем создают 80% моих неудач?
Какие 20% ресурсов дают мне 80% результатов и радостей?
Пример из жизни
Как было:При ведении рекламы нужно всегда проводить анализ ситуации. Раньше приходилось строить отчеты в кабинете каждой рекламной системы и по каждой кампании. Это было чрезвычайно долго и неудобно (2 рекламные системы по 15 рекламных кампаний). Однажды для создания контрольного отчета было потрачено 7(!) часов жизни.
Как стало:
Изучены сводные таблицы в Excel, интегрированны данные из рекламных сетей в Google Analytics и настрены сводки. Теперь мне нужно 10-15 минут чтобы понять как движется реклама. Вот они 20% усилий, которые дают 80% результата.
Низкоинформационная диета
Ограничиться 2-3 источниками новостей, не зависать в социальных сетях без дела, читать художественную литературу, кино/сериалы по часу-другому.Группировка задач
Выделять время на выполнение однотипных задач скопом, например:создание отчетов - в четверг в 15.
отчеты на электронную почту 2 раза в день в 11 и в 15
ведение личных финансов - по субботам в 14
стирка в воскресенье после обеда
силовые тренировки - раз в 4 дня по 30 минут
Автоматизация
Сначала нужно устранить лишнее (ликвидация), а потом делегировать."Первое правило любой технологии, применяемой в бизнесе, что автоматизация рациональных операций повышает их рациональность. Второе - автоматизация нерациональных операций влечет за собой рост их иррациональности" Билл Гейтс.
Прочие пункты в книге:
Выход на пенсию - наихудший из возможных вариантов.Приливы интереса и энергии чередуются с отливами.
"Меньше" не значит "ленивее".
Подходящего времени никогда не бывает.
Просите прощения, а не разрешения.
Нажимайте на свои сильные стороны и не зацикливайтесь на слабых.
В своем крайнем проявлении вещи меняют свой знак на противоположный.
Деньги решают не всё.
Относительный доход важнее абсолютного.
Дистресс вреден, эвстресс полезен.
Дальше в книге идет речь о том, как начать свой бизнес. Это другая история. Но первым делом важно стать эффективнее как человек. Иначе, какой с тебя руководитель, если ты не можешь привести в порядок свою жизнь?
Эта книга очень полезна и будет актуальной даже через несколько лет. Обязательно прочесть заново и не один раз.
Тимоти Феррис "Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть"
Хорошая книга
ОтветитьУдалить