суббота, 15 августа 2015 г.

Ручная выгрузка и оптимизация кампаний за 15 минут

Сегодня про Директ.
Пошаговая методика по оптимизации работы от руководителя отдела контекстной рекламы CubeLine Agency, Максима Лепихова.

В начале ведения рекламных кампаний очень много времени уделялось статистике. Важно постоянно оптимизировать рекламу, контролировать расходы и, конечно, смотреть статистику.

Есть несколько вариантов как собирать данные и делать по ним выводы, например:

  • подключить Анализ расходов в Google Analytics через owox.ru, смотреть за кликами по каждой кампании (подключать обязательно через нефильтрованное представление)
  • сделать отчет в Мастере отчетов по каждой кампании, смотреть в интерфейсе Яндекса и оптимизировать
  • упростить выгрузку из Мастера отчетов, собрать данные по всем кампаниям на один лист Excel и сделать сводную таблицу с красивым понятным графиком и наглядно видеть что происходит. 
Каждый пункт хорош, но сейчас остановлюсь на третьем. Вот какая красота получится:





Что делаю:
1. Сохраняю в Excel отчеты по всем необходимым кампаниям в Мастере отчетов
2. Собираю данные из всех файлов в один
3. Делаю сводную таблицу.

Мастер отчетов в Директе

Важные пункты, которые стоит отметить в Мастере отчетов:
Группы
Фразы
Площадки (РСЯ)
Средняя позиция
По дням

Можно скачать каждый отчет в Мастере по каждой кампании, если их немного.
А если много, пользуемся загрузчиком-плагином Chrone.

Как работает:

Внизу страницы Мастера отчетов, появится ссылка "Соханить в виде XLS-файла", копируем ее адрес, где:

30.07-15.08_main13108208.xls - название файла
cid=13108208 - id кампании

ID кампании удобно взять в Коммандере. Теперь нужно поставить в название вайла и id кампании ID кампаний, нужных для выгрузки.

В Excel генерируем (делалось через разбивку на части и сцепку с подстановкой) ссылки и вставяем в Chrone. Дальше он пачкой скачивает файлы.

Собираем книги в одну
Есть чудесная надстройка над Excel - Plex. Она расширяет функционал, потрясающая вещь.

Собираем много файлов в один с помощью кнопки "Сборка листов". Содержимое каждого файла оказалось в виде отдельного листа. Нужно немного почистить - удалить "Итого", пустые значения заменить на ноль.
Дальше кнопка "Собрать" переносит все данные на один лист и можно анализировать.

Какие данные анализировать:

Если не знаете про сводные таблицы, настоятельно советую пойти прямой сейчас и найти несколько уроков, на том же сайте http://www.planetaexcel.ru/

Какие слова нужно отключить - по которым меньше кликов (сумма по полю клики)

Какие объявления нужно переписать - много показов, кликов, но низкий ctr (сумма по полю клики и среднее значение ctr)

Посмотреть где выгодней показываться - если клики только на позициях 1-3, то нужно переходить полностью в спецразмещение (среднее по полю ср позиция кликов и ср позиция показов)

Траты кампаний - где сильно расходуются средства - отключить или оптимизировать, проверить ставки (максимум по полю ср цена клика и максимум расход)

И тут же стоимость клика - проверить самый дорогой клик нужен в кампании или нет - отключить (в изначальной таблице сделала формулу на cpa и вывела в сводной среднее значение)


Ручная оптимизация - это очень и очень полезно! Тогда вникаешь полностью в дело. А с такими методами дело идет быстрее и нагляднее.

Спасибо cossa.ru (http://www.cossa.ru/articles/155/87417/)
По ссылке много полезныех материалов на эту тему.