Сегодня про Директ.
Пошаговая методика по оптимизации работы от руководителя отдела контекстной рекламы CubeLine Agency, Максима Лепихова.
В начале ведения рекламных кампаний очень много времени уделялось статистике. Важно постоянно оптимизировать рекламу, контролировать расходы и, конечно, смотреть статистику.
Есть несколько вариантов как собирать данные и делать по ним выводы, например:
Что делаю:
1. Сохраняю в Excel отчеты по всем необходимым кампаниям в Мастере отчетов
2. Собираю данные из всех файлов в один
3. Делаю сводную таблицу.
Мастер отчетов в Директе
Внизу страницы Мастера отчетов, появится ссылка "Соханить в виде XLS-файла", копируем ее адрес, где:
30.07-15.08_main13108208.xls - название файла
cid=13108208 - id кампании
ID кампании удобно взять в Коммандере. Теперь нужно поставить в название вайла и id кампании ID кампаний, нужных для выгрузки.
В Excel генерируем (делалось через разбивку на части и сцепку с подстановкой) ссылки и вставяем в Chrone. Дальше он пачкой скачивает файлы.
Собираем книги в одну
Есть чудесная надстройка над Excel - Plex. Она расширяет функционал, потрясающая вещь.
Собираем много файлов в один с помощью кнопки "Сборка листов". Содержимое каждого файла оказалось в виде отдельного листа. Нужно немного почистить - удалить "Итого", пустые значения заменить на ноль.
Дальше кнопка "Собрать" переносит все данные на один лист и можно анализировать.
Какие данные анализировать:
Если не знаете про сводные таблицы, настоятельно советую пойти прямой сейчас и найти несколько уроков, на том же сайте http://www.planetaexcel.ru/
Какие слова нужно отключить - по которым меньше кликов (сумма по полю клики)
Какие объявления нужно переписать - много показов, кликов, но низкий ctr (сумма по полю клики и среднее значение ctr)
Посмотреть где выгодней показываться - если клики только на позициях 1-3, то нужно переходить полностью в спецразмещение (среднее по полю ср позиция кликов и ср позиция показов)
Траты кампаний - где сильно расходуются средства - отключить или оптимизировать, проверить ставки (максимум по полю ср цена клика и максимум расход)
И тут же стоимость клика - проверить самый дорогой клик нужен в кампании или нет - отключить (в изначальной таблице сделала формулу на cpa и вывела в сводной среднее значение)
Ручная оптимизация - это очень и очень полезно! Тогда вникаешь полностью в дело. А с такими методами дело идет быстрее и нагляднее.
Спасибо cossa.ru (http://www.cossa.ru/articles/155/87417/)
По ссылке много полезныех материалов на эту тему.
Пошаговая методика по оптимизации работы от руководителя отдела контекстной рекламы CubeLine Agency, Максима Лепихова.
В начале ведения рекламных кампаний очень много времени уделялось статистике. Важно постоянно оптимизировать рекламу, контролировать расходы и, конечно, смотреть статистику.
Есть несколько вариантов как собирать данные и делать по ним выводы, например:
- подключить Анализ расходов в Google Analytics через owox.ru, смотреть за кликами по каждой кампании (подключать обязательно через нефильтрованное представление)
- сделать отчет в Мастере отчетов по каждой кампании, смотреть в интерфейсе Яндекса и оптимизировать
- упростить выгрузку из Мастера отчетов, собрать данные по всем кампаниям на один лист Excel и сделать сводную таблицу с красивым понятным графиком и наглядно видеть что происходит.
Что делаю:
1. Сохраняю в Excel отчеты по всем необходимым кампаниям в Мастере отчетов
2. Собираю данные из всех файлов в один
3. Делаю сводную таблицу.
Мастер отчетов в Директе
Важные пункты, которые стоит отметить в Мастере отчетов:
Группы
Фразы
Площадки (РСЯ)
Средняя позиция
По дням
Можно скачать каждый отчет в Мастере по каждой кампании, если их немного.
А если много, пользуемся загрузчиком-плагином Chrone.
Как работает:
Группы
Фразы
Площадки (РСЯ)
Средняя позиция
По дням
Можно скачать каждый отчет в Мастере по каждой кампании, если их немного.
А если много, пользуемся загрузчиком-плагином Chrone.
Как работает:
Внизу страницы Мастера отчетов, появится ссылка "Соханить в виде XLS-файла", копируем ее адрес, где:
30.07-15.08_main13108208.xls - название файла
cid=13108208 - id кампании
ID кампании удобно взять в Коммандере. Теперь нужно поставить в название вайла и id кампании ID кампаний, нужных для выгрузки.
В Excel генерируем (делалось через разбивку на части и сцепку с подстановкой) ссылки и вставяем в Chrone. Дальше он пачкой скачивает файлы.
Собираем книги в одну
Есть чудесная надстройка над Excel - Plex. Она расширяет функционал, потрясающая вещь.
Собираем много файлов в один с помощью кнопки "Сборка листов". Содержимое каждого файла оказалось в виде отдельного листа. Нужно немного почистить - удалить "Итого", пустые значения заменить на ноль.
Дальше кнопка "Собрать" переносит все данные на один лист и можно анализировать.
Какие данные анализировать:
Если не знаете про сводные таблицы, настоятельно советую пойти прямой сейчас и найти несколько уроков, на том же сайте http://www.planetaexcel.ru/
Какие слова нужно отключить - по которым меньше кликов (сумма по полю клики)
Какие объявления нужно переписать - много показов, кликов, но низкий ctr (сумма по полю клики и среднее значение ctr)
Посмотреть где выгодней показываться - если клики только на позициях 1-3, то нужно переходить полностью в спецразмещение (среднее по полю ср позиция кликов и ср позиция показов)
Траты кампаний - где сильно расходуются средства - отключить или оптимизировать, проверить ставки (максимум по полю ср цена клика и максимум расход)
И тут же стоимость клика - проверить самый дорогой клик нужен в кампании или нет - отключить (в изначальной таблице сделала формулу на cpa и вывела в сводной среднее значение)
Ручная оптимизация - это очень и очень полезно! Тогда вникаешь полностью в дело. А с такими методами дело идет быстрее и нагляднее.
Спасибо cossa.ru (http://www.cossa.ru/articles/155/87417/)
По ссылке много полезныех материалов на эту тему.